Изобразим эволюцию освоения алгебраической ветки школьной математики. Геометрическую ветку обсудим позже.
Учитель, говорит: «Решаем, ребята, уравнение:»
Учитель, говорит: «Решаем, ребята, уравнение:»
![](https://static.tildacdn.com/tild3430-3936-4334-a637-373666356132/_3_1.png)
Через некоторое достаточно продолжительно время (достаточно продолжительное, здесь означает, например, год): «А теперь решим такое уравнение:»
![](https://static.tildacdn.com/tild6430-3537-4063-a337-313862396462/_3_2.png)
Видите суслика? А он есть. Случился фазовый переход. Для решения первого уравнения достаточно натуральных чисел, второе уравнение в натуральных числах не решается. Математика выкручивается очень элегантно: «Сочиняем отрицательные числа, ноль тоже не помешает». Возникли целые числа.
Продолжение читайте на нашем канале Математика с MakeTest